ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первого кессона киля из композитных материалов для самолета МС-21. 18 декабря кессон отправлен в ЦАГИ для статических испытаний.В текущем году также изготовлен и передан на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Для первого летного образца МС-21 специалисты «Авиастара» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для дальнейшей сборки.Кроме того, ведется сборка стендовых топливных баков, в ближайшее время начнется сборка стендовых дверей МС-21. Также в планах до конца года изготовить комплект панелей на отсек фюзеляжа Ф3 для первого летного образца нового самолета.
В ЦАГИ начались испытания киля для МС-21В соответствии с планом экспериментальных работ по самолету МС-21−300 22 декабря 2014 года в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (Московская обл.) доставлен очередной агрегат — композитный кессон киля.Он разработан Инженерным центром им. А.С. Яковлева ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), изготовлен в ОНПП «Технология» (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» ГК «Ростех») и собран по серийной технологии на заводе «Авиастар-СП».Вице-президент по разработке авиационной техники ОАО «Корпорация «Иркут», директор Инженерного центра им. А.С.Яковлева Константин Попович отмечает, что композитный кессон киля — это уникальная для российского авиастроения конструкция. Ранее в нашей стране силовых элементов такого размера из композиционных материалов не проектировали и не выпускали.Прочность кессона специалисты ЦАГИ проверят на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в институте в интересах программы МС-21 исследовались конструктивно-подобные образцы и прототипы агрегатов из композиционных материалов. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных.Экспериментальные исследования киля пройдут в три этапа. Сначала кессон композитного киля МС-21−300 испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в НИЦ ЦИАМ в Тураево, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль будет возвращен на экспериментальную базу ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Это принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения перевозки пассажиров или груза», — пояснил руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Если совсем просто, то это прочный каркас из балок, покрытый обшивкой, внутри которого размещаются трубопроводы, электропроводка, различное оборудование.Вообще МС-21 будет почти на 40% состоять из композитов. Сейчас же доля деталей из углепластиков в самолетах российского производства не превышает 20%. Использование композитных материалов даст более легкий вес самолету, повышенную аэродинамическую эффективность за счет увеличения длины крыла, хорошую прочность при статических нагрузках, — подчеркивают ученые ЦАГИ.Замена алюминиевых сплавов на композиты позволяет снизить массу конструкции на 10−20% и повысить ресурс. То есть композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Что, безусловно, очень выгодно для перевозчиков и в плане экономии топлива, и с точки зрения перевозки пассажиров или груза. Не случайно в новом Boeing 787 доля этих материалов превышает 50 процентов.Прочность композитного кессона специалисты ЦАГИ проверят на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Намечены три этапа экспериментальных исследований. По словам специалистов, сначала кессон композитного киля МС-21−300 испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета. Потом в НИЦ ЦИАМ в Тураево проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль вернут на экспериментальную базу ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность, сымитировав все возможные и даже невозможные повреждения при эксплуатации.
Изготовлены первые экземпляры вспомогательнойя силовой установки для самолета МС-21АО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» (г. Ступино, Московская обл.) изготовило первые четыре ВСУ ТА18−200МС опытной партии для самолета МС-21 и приступило к их наземным стендовым испытаниям, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.По его словам, новая ВСУ (вспомогательная силовая установка) создается в соответствии с госконтрактом с министерством промышленности и торговли в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифром «Конкурентоспособность». Завершится госконтракт на ОКР в ноябре 2015 года испытаниями и получением дополнения к сертификату типа на ВСУ ТА18−200МС. «Базовой ВСУ является ТА18−200, а ее модификации ТА18−200М (устанавливается на самолете Ту-204СМ) и ТА18−200МС будут иметь дополнения к сертификату», пояснил собеседник.Он подчеркнул, что ОКР проводится в рамках программы импортозамещения. На сегодня на МС-21 запроектированы американские двигатели и ВСУ, но перспективная отечественная ВСУ сможет быть установлена на МС-21 как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14.
В феврале в испытательном центре «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» проведен первый этап статических испытаний на полетные нагрузки металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21−300.
>>48406Почему двигатели для истребителей почти одинакового диаметра по всей длине, а двигатели пассажирских самолетов с таким широким раструбом на конце?
>>48482Размер турбины зависит примерно от мощности (т.е. для одного класса примерно одинаков), но у истребителя тяга создаётся именно турбиной, а у пасажриского самолёта в основном вентилятором (turbofan т.е.). Суммарная тяга - горячий поток воздуха из турбины плюс холодный воздух созданый вентилятором. Так тише, эффективнее, но пусть и полная тяга ниже.
>>48486Чего это полная тяга ниже? У турбовентилей отличная тяга. Их единственная проблема в том, что они стремительно теряют эффективность и тягу с ростом скорости. Никому же не нужен истребитель с максимальной скоростью в районе 950км/ч.
ОАО "Объединенная авистроительная корпорация" опубликовала фотографии предполагаемого облика салона и кабины пилотов разрабатываемого пассажирского самолета МС-21. Отмечается, что самолет МС-21, по данным разработчиков, будет иметь самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов - 4,06 м, а ширина пассажирского салона составит 3,81 м. Это означает дополнительный комфорт для пассажиров авиалайнера – в проходе смогут свободно разойтись два человека, а также помещается инвалидное кресло, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями.https://www.facebook.com/UAC.RUSSIA
«Авиастар-СП» завершил изготовление панелей фюзеляжа для самолета МС-21Как рассказал руководитель проекта МС-21 Василий Донцов, параллельно ведутся работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21.«Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний, — отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов.Комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки.В настоящее время завершается подготовка к к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца самолета МС-21.
Производство самолетов ведется в широкой кооперации. Головное предприятие - "Корпорация "Иркут". Окончательная сборка лайнера, производство планера и ряда деталей идет на заводе в Иркутске. Двигатели делают в Перми, шасси в Нижнем Новгороде, композитные части хвостового оперения в Обнинске, обтекатель центроплана в Воронеже, в Ульяновске на заводе "Авиастар" - суперпанели фюзеляжа, двери и др. агрегаты, на "АэроКомпозите" главную "изюминку" - "черное крыло" и центроплан из композитных материалов.На данный момент «Иркут» уже имеет твердые контракты на поставку как минимум 175 машин и еще до 100 машин учтено в опционах и соглашениях о намерениях.
15 апреля транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. Изделие разработано и изготовлено ЗАО «АэроКомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21Особенность изделия заключается в том, что в его конструкции применены панели из полимерных композиционных материалов, созданные при помощи автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты с последующим применением метода вакуумной инфузии. ЗАО «АэроКомпозит» — первая компания в мире, которая применила данную технологию при производстве силовых элементов конструкции крыла воздушного судна, таких как лонжероны, панели кессона крыла, а также панели центроплана.Применение метода вакуумной инфузии позволяет не только снизить вес всей конструкции крыла лайнера, но и дает возможность создать более совершенную аэродинамическую форму, так называемое «крыло большого удлинения». По оценкам экспертов, самолет с таким крылом обеспечит экономию топлива на 6-8%.В рамках проекта по созданию крыла лайнера МС-21 на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, а также дренажные короба. В настоящее время ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла. Элементы механизации будут доставляться на сборку с производственной площадки «КАПО-Композит».
>>50971Санкции с международной стороны пока распространяются на военную продукцию, продукцию двойного назначения, отдельных чинуш и контроллируемые ими банки. Шасси к этому не относятся.
В АО «Авиастар-СП» изготовлен подкилевой отсек МС-21.Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей
>>52768Вилами по воде пока все. Главное, чтобы нормально испытали и пустили в серию. А вот дальше хуй знает. С одной стороны, опыт уже есть - SSJ более-менее состоялся, косяки поняты и отработаны, как продвигать гражданский самолет в ОАК знают. С другой стороны в этой размерности конкуренты не Эмбраер с Бомбардье, а Боинг с Эйрбасом. Посложнее будет. С третьей стороны, госзаказ на самолетик есть и будет ого-го, такие лайнеры всем нужны, так что старт для проекта нормальный обеспечен. А дальше будем смотреть. Если не обосрутся с характеристиками, сроками и обслуживанием, все будет нормально.
>>52773>С другой стороны в этой размерности конкуренты не Эмбраер с Бомбардье, а Боинг с Эйрбасом.Ввести санкции на покупку Б и А и всего делов.
>>52773Всё правильно сказал.Самое интересное, это, конечно, предстоящая конкуренция с А и Б.>Если не обосрутся с характеристикамиС чисто техническими характеристиками не обосрутся, с ними не обсирались почти никогда.>срокамиОбосрутся, но не более, чем все остальные.>обслуживаниемВот тут вероятность просирания полимеров очень высока. По опыту всех постсоветских самолётов могу сказать, что будь самолёт даже трижды охуенным в техническом плане, он никому не нужен, если заказанные запчасти идут по полгода. Верх уёбищности в этом смысле- Ту-204, который может встать к забору на год из-за отсутствия какой-нибудь прокладочки.
ПД-14 готовится к летным испытаниямАкционерное общество «Ил» сообщает о начале подготовки к летным испытаниям авиадвигателя ПД-14, разрабатываемого в Перми. Они пройдут на самолете Ил-76 ЛЛ («Летающая лаборатория»), принадлежащем Летно-испытательному институту им. М.М. Громова в Жуковском. http://www.permoboz.ru/txt.php?n=11320
«АэроКомпозит» собрал носовую и хвостовую часть композитного кессона крыла самолета МС-21Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21. Сборочные единицы перешли на следующую станцию, где в настоящее время завершаются работы по сборке каркаса кессона крыла.В дальнейшем сборка продолжится на станции установки панелей кессона крыла. Работы ведутся на производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск».Консоли для первого лётного самолета МС-21 планируется отгрузить на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» осенью текущего года.
Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. Согласно озвученным планам, выкатка первой построенной на ИАЗ машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины — модификации МС-21-300 c двумя американскими двигателями PW 1400G — намечен на июнь 2016 г. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолеты нового поколения семейства МС-21 (в серийном производстве Як-242) составляет 175 единиц,
Авиационный двигатель ПД-14 подготовили к началу серийного производства и сертификационным испытаниям на летающей лаборатории — самолете Ил-76ЛЛ.
>>56349Ты ебанат или троллишь так? Или тот факт что они что-то там выкатили для прессы уже означает для тебя что у них есть рабочий самолет? Китайсы уже выпустили один заебись литак - ARJ-21, который так сертифицировать по-нормальному и не смогли. В ситуации, когда у Поднебесной нет опыта в производстве, доводке и сертификации гражданских лайнеров вообще, про проектировку и не говорю (ARJ21, например, имел дивные отваливающиеся крылья), дай бог если эта ебала будет серийно производиться году к 2022. После того как ей вылечат всю ту хуйню, которую напихали пиздоглазые конструктора.
«АэроКомпозит» отгрузил центроплан для статического самолета МС-2112 ноября с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» отправлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки статического самолета МС-21. Панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии. Выкладка преформ панелей выполнялась сухой углеродной лентой при помощи промышленных роботов. Технология данного процесса, применяемого при создании силовых элементов воздушного судна, разработана специалистами ЗАО «АэроКомпозит» и впервые применяется в авиастроении.Ранее, 15 апреля 2015, был отправлен и доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21.
Первый самолет МС-21 строитсяВ ходе посещения Министром обороны России Сергеем Шойгу 26 января 2016 года Иркутского авиационного завода АО "Корпорация "Иркут" появилась возможность оценить прогресс осуществляемой эти предприятием постройки первого опытного летного образца перспективного пассажирского самолета МС-21. Первый полет головного МС-21-300 сейчас запланирован на конец 2016 года.
Завершен первый этап летных испытаний ПД-14Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермский моторный завод»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиадвигателестроение.
Случайно перешел сюда по баннеру, а тут тред об Авиастаре, лол.сборщик электрооборудования-в-цехе-окончательной-сборки
>>59628Ну и давай сюда кулстори, раз пришел. Как сам Авиастар? Когда начнете Ил-76МД-90А нормальными партиями клепать? Как сборка МС-21, когда выкатка? Какие подводные камни у проекта? Как делается черное крыло, есть ли с ним проблемы? Ну и вообще кулстори по профилю работы.
>>59730>Как сам Авиастар?Как земля.>Когда начнете Ил-76МД-90А нормальными партиями клепать? Хуй знает, один собираем в данный момент. Да и не от меня зависит же. Про МС - 21 вообще ничего не знаю, лол. Вот недавно ТУшку модифицировали. Еще и суперджет на проверку вроде бы как закатывали.Каждое утро собираемся у самого олдфажного работника цеха и выпиваем по стопочке, а потом идем хуйней страдать. Собираю панель управления уже неделю, потому что ВНЕЗАПНО пришли поправки в тех. документацию.
>>59734Лично мне 15к за то, что я панельки собираю. Те, кто устанавливают прямиком на самолет, пилят стори. что им аж двадцатку дают.
Назначена дата первой публичной демонстрации самолета МС-21«Торжественная церемония выкатки самолета МС-21 состоится 8 июня 2016 года на заводе корпорации «Иркут» (город Иркутск)», - сказал РИА «Новости» представитель корпорации.Ранее официальные представители корпорации заявляли, что это событие произойдет в июне, не называя точную дату. Первый полет МС-21 запланирован на декабрь этого года.http://vz.ru/news/2016/4/8/804291.html
>61339ну думал ссылочку на авиэйшнвик увидеть, где CEO какого-нибудь Ryanair объясняет, почему многомиллиардная сделка на мс-21 это хорошее вложение денег. А в википедии и суперджеты неплохо продаются и пд-14 ничем не уступает pw1400g, имея на три ступени больше в ТНД.
>>61354>А в википедии и суперджеты неплохо продаются Они неплохо продаются. Есть какие-то данные обратного, контракты с Ситиджет и Аэрофлотом - фейк? Ну и ссылки на контракты МС-21 тоже фейк, разумеется, с твой точки зрения. Там же не Райанэйр, и не Aviationweek, а Аэрофлот с лизинговыми компаниями и Aviation Explorer.> пд-14 ничем не уступает pw1400g, имея на три ступени больше в ТНД.Других слов кроме как "ебать дебил" в отношении тебя у меня нет. Лихо ты всех двигателистов за пояс заткнул. Раз пермяки для тебя не указ, иди расскажи Дженерал Электрик, что их LEAP хуйня полная, у них же в ТНД еще больше ступеней чем в ПД-14.
>>61373Твое мнение очень ценно, поскольку оно очень хорошо аргументировано. Могу только повторить вот того анона: >>61154. Контролируй свою жопоболь.
При разработке перспективного отечественного среднемагистрального лайнера МС-21 Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») сделала выбор в пользу создания совершенного аэродинамического крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ). К его разработке и созданию в 2008 году приступила компания «АэроКомпозит», ставшая первым Центром компетенций ПАО «ОАК» в сфере инновационных разработок и производства элементов конструкций воздушных судов из ПКМ.
Принципиальное отличие метода вакуумной инфузии от традиционной автоклавной технологии — он предполагает работу с сухим материалом. Сухой материал — шестимиллиметровая лента из углеволокна с тонким клеевым покрытием для фиксации. В помещении «чистая комната» на участке автоматической выкладки робот наносит на оснастку по всей длине конструкции слои лент под разными углами. Внедрение роботизированных установок на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» позволяет значительно увеличить производительность. Сначала выполняется так называемая позитивная (выкладочная) оснастка, а на следующем участке деталь ждет негативная оснастка — для инфузии.Далее деталь перемещается на другой участок, где происходит позиционирование стрингеров, их установка на панель кессона крыла — завершающий этап формирования преформы. Затем на преформу устанавливается вакуумный мешок, подключаются каналы для дальнейшего вакуумирования и подачи связующего. В специальном термоинфузионном центре связующее под давлением подается в заготовку. Именно здесь происходит процесс формования будущей композитной конструкции. На выходе композитный элемент представляет из себя монолит 18 метров в длину. При этом на всех участках обеспечен пооперационный контроль. На первых операциях — визуальный с применением ручных приборов, а когда деталь «испеклась», проводится предварительный неразрушающий контроль, после чего конструкция подается на участок механообработки. После механической обработки проводится финальный контроль при помощи роботизированной установки неразрушающего контроля, которая осуществляет сканирование элемента конструкции.Фотографировать производство на этом заводе было очень сложно — очень много снимать было нельзя. Производство очень высокотехнологично и содержит много тонкостей процесса. По сути — это острие авиационной науки в современной истории. Но, вот что получилось. Часть фотографий предоставлена пресс-службой предприятия.1. Предприятие развернуло свои мощности в неиспользуемых цехах Авиастара, которые были полностью перестроены для решения задач современного производства.
4. Выложенные первые два слоя панели-спутника. Вся работа по подготовке основных и технологических материалов, выкладка углеродной ленты, а также сборка вакуумного мешка, проводится в помещении с контролируемыми параметрами — в так называемой «чистой комнате». Специальная система кондиционирования обеспечивает здесь поддержание заданных нашей технологией параметров температуры и влажности воздуха, атмосферного давления. Здесь недопустимо, чтобы в воздухе витали даже мельчайшие дисперсные частицы. Чистота этого помещения площадью 11 тысяч квадратных метров вполне сопоставима с чистотой больничных операционных.
тема перемещения преформ панелей консоли крыла (слева) и система переворота преформ лонжеронов (справа).
8. Полученная «П»-образная преформа разрезается. Получается два «Г»-образных профиля, которые складываются в «Т»-образный. На фотографии стрингер установлен в проектное положение, зафиксирован в стапеле и в таком виде монтируется на обшивку панели консоли крыла.
10. Термоинфузионный центр. Формуется все при небольших температурах. Одновременно можно изготавливать несколько изделий. Совместно с длинномерными элементами «поджариваются» и панели-спутники, так называемая, «уменьшенная копия», которая проходит все этапы изготовления параллельно с основным изделием. Спутник предназначен для того, чтобы провести на нем все испытания по контролю качества основного изделия. Так как спутник изготавливается вкупе с самой деталью, в аналогичных условиях и по абсолютно точным параметрам, он является аналогом этой детали. Затем панель-спутник отправляется в испытательную лабораторию, где из нее нарезают около 600 образцов-свидетелей, каждый из которых проверят «на прочность». Специалисты проведут испытания на разрыв, на сжатие и на сдвиг.
11. На снимке монолитные элементы после выхода из термоинфузионного центра. Слева — панель консоли крыла. Справа — панель центроплана.
12. Пятикоординатный фрезерный центр позволяет выполнять механическую обработку как мелких, так и крупногабаритных изделий (18 метров в длину) сложной геометрии.
Первая выкатка МС-21 состоится сегодня в 6:30 по Москве.http://www.vesti.ru/broadcasts/show/id/39749/