Инициатива по ликвидации зависимости видеоигр от серверов издателей
Аноним04/04/24 Чтв 18:00:14№87186491
Свеженовостной тред о том как человек по имени Росс с кaнала Accursed Farms организовывает настоящую инициативу по спасению игр с интернет доступом от уничтожения. Можно порадоваться, что кто-то заботится о видеоиграх не только на словах. Если вы хотите пощупать всё сами, то вот вебсайт, созданный им, который обьясняет что да как и имеет инструкции к действию: https://www.stopkillinggames.com/ Если для вас сайты это слишком сложно, то вот его видеоролик двухдневной давности, в котором разжёвывается тема: https://youtu.be/w70Xc9CStoE?si=zRocF7RVQ7Zpb6Om Если вы хотите чтобы вам разжевал рандомный двачер, то пожалуйста: многие видеоигры в последнее время начинают создаваться такими, что работают только с подключенным интернетом и, когда всё само сабой понятно с мультиплеерными играми, это начало распространяться на синглплеерные игры тоже. Очевидно, что когда ты купил видеоигру, а через пару лет её закрывают и ты больше не можешь пользоваться продуктом, то получается какая-то фигня будто ты не покупал игру, а в аренду её брал. И перед тем как вы начнёте говорить: "ну да это и есть взятие игры на прокат." я скажу вам, что Росс пытается через принятие законов сделать так, чтобы в магазинах игры могли бы только покупаться, а не браться на прокат. Что конкретно он хочет реализовать и как он это хочет это реализовать? Чтобы в мультиплейер-онли играх и сингловых играх с мультиплеерными режимами присутвовала функция создания собственного сервера и чтобы в синглплеер-онли играх с ДРМ, то бишь тех которые могут включиться только с подключением к интернету, отключали ДРМ по прекращению продаж. Вышеописаные ограничения инструктируется продавливать через обращения в парламенты/соответствующие организации, Росс, спустя несколько месяцев исследований и работы с несколькими юристами и более сотни волонтёров, написал вполне исчерпывающие инструкции как это сделать в Франции, Австралии, Бразилии, Великобритании, США, Канаде, Германии, других странах ЕС и в остальном мире, ведь везде разное правительство.
Послесловие будет такое: очевидно что для нас вариантов не слишком много, я советую глянуть на сайте, что вы можете сделать, ну и распространять это дело, я уверен, что многие тут сидят в иноязычных дискoрдах, поговорите об этом там, создайте трeд на фoрче. Конечно, сообщество гeймepoв знаменито тем, что имеет концентрацию соответствующую золотой рыбке и память соответствующую четверти оной, но, учитывая что это настоящая кампания по продвижению законодательной инициативы от народа, а не пустая фантазия и болтовня от пpoтыкa о том, какое бы ясное небо было, если бы кopпopaции сделали вот так и вот так, хочется дабы данная тема удерживалась как можно дольше в инфoпoлe и для этого Росс уже обусловился с иными людьми делать интервью, а так же коллаборировать, ну а вы это дело можете поддерживать распространением, как было сказано ранее, на вряд ли у кого-то здесь есть достаточно большой кaнал на трубе.
>>8718649 (OP) На форче итак тредики висят периодически. А так хуй знает, с одной стороны именно после объединения и ёбки в том же стиме ввели рефанды и правила, до этого всем похуй было. Но кажется вряд ли выгорит
>>8718649 (OP) Насрать. Выходит одно соевое дерьмо с графоном. Геймплей везде одинаковый, инвентарь везде одинаковый, сюжет про избранного. Короче, мне надоело перечислять. Игры обречены.
>>8718649 (OP) Мимокрок хочет копротивляться лобби авторского права. Тем самым людям, которые прогибают под себя правительства крупнейших стран. Удачи, хуле.
>>8718728 Что будешь делать, когда выйдет хорошая игра, а то и хорошие игры, но они будут постоянно привязаны к интернету? Твои слова этого треда вообще не касаются ибо тема иная. Если хочешь сделать лучше, то инструкции есть. >>8718736 На данный момент законов и регуляций такого характера просто не существует, иными словами кто первый место застолбит, тот и победит, не говоря уже о том, что некоторые страны из списка известны тем что поддерживали игроков, а не корпорации в аналогичных ситуациях.
>>8718649 (OP) Инициатива красивая, но нас не позвали (а хуле). Всецело сочувствую, но вангую, что ничего у него не получится, потому что хомячки со своими пукициями ничего не значат против издателей-олигархов, в лучшем случае нарисуют какой-нибудь акт, что де "издатель обязан предупредить перед тем как обоссывать геймеров".
>>8718845 Кстати среди гача игроков эта тема будет значительно популярней. Никто не захочет терять свою вайфу за которую ты надонатил горы из-за того что сервера отрубили. >>8718936 Я бы сказал, что он занимался изучением законодательства вместо хуйни.
>>8718852 >Что будешь делать, когда выйдет хорошая игра, а то и хорошие игры, но они будут постоянно привязаны к интернету? Говно не может породить не-говно. Корпорации выпускают коммерческие игры.
>>8721160 >задроты делали игры для задротов. Какую же чушь ты несёшь. Так было в то время, когда ты ещё не родился и большинство игр было на аркадных автоматах и алсо угадай кем делались игры на аркадных автоматах.
>>8730607 Речь идет об играх, которые требуют подключения к серверам компании. Мало того, что издатели убивают игры, так еще и потом имеют право преследовать тех, кто делает свои серваки, даже когда продаж игры уже нет. Не удивительно, что возникла такая ситуация. Мало того, что все люди, которые связаны с создание законов - старые пердуны и не шарят, но как видно из твоего сообщения, даже игровое комьюнити - сборище тупорылых дегенератов.
>>8730607 Хочу дивижн 2 скачать, но не вижу, даже первого нет. Что дальше? Ожидаю ответ что игра неправильная, надо качать правильные, тобишь те которые васян смог сломать, а которые не смог то плохие
>игра неправильная, надо качать правильные, тобишь те которые васян смог сломать, а которые не смог то плохие
Вам надо - вы пишете эмуляторы нужных вам серверов на нужные вам игры, в чем проблема-то?
>издатели убивают игры, так еще и потом имеют право преследовать тех, кто делает свои серваки
Авторское право, дружище. Создание и развитие игр - это коммерческая деятельность, а не благотворительность. Серверы электричества просят. А преследуют всех, кто это право нарушает давно, пиратству это не мешает.
>>8730716 > мы тупорылые дегенераты Ну именно ты, точно тупорылый. Я бы еще мог списать твой тот высер на то, что лень читать, спизанул лишь бы что. Но ты прямо процитировал про зависимость игр от серверов издателей, а потом предложил выходом - качать игры с рутрекера. >Авторское право, дружище. Создание и развитие игр - это коммерческая деятельность, а не благотворительность. >Серверы электричества просят. >А преследуют всех, кто это право нарушает давно, пиратству это не мешает. Игры нынче плавным переходом сделали в виде сервиса, но продают это не явно, а по старинке, как продукт. Отключая сервер - тебя лишают купленного товара. Так как это не самая популярная область, плюс все законодатели еще деды, которые почти не умеют пользоваться пк - то нет законов, которые защищали бы потребителя в данной области. То есть ты топишь за то, чтобы тебя еще сильнее ебали?
>>8730716 >Серверы электричества просят. Ну так почему же тогда умные разработчики не сделают возможность игрокам самим создавать сервера на своём компе, чтобы не платить за электричество?
А именно ты точно самый умный, дружище. И если лично тебе надо - то еще лично ты пишешь эмуляторы для нужных тебе серверов, это ты вежливо проигнорировал, упоминая только, что я предложил просто качать игры с рутрекера
>Отключая сервер - тебя лишают купленного товара >Ну так почему же тогда умные разработчики не сделают возможность игрокам самим создавать сервера на своём компе, чтобы не платить за электричество?
И еще раз, стало быть, разжую - Когда старая форма распространения игр приносила прибыль - на дисках в коробках - была именно она и популярна. Теперь приносит прибыль модель в виде игр-сервисов, платить за них - примерно как платить за коммуналку, с той разницей, что если конкретная игра не приносит прибыли - ее сервера и вырубают.
Именно этот контраргумент со стороны издателей будет, гипотетически конечно, при успехе, и вынесении на обсуждение поддерживаемой вами инициативы, доведен до законодателей, и ими принят, так как с прибыли можно состричь налоги.
При этом, при возможном же успехе поддерживаемой вами инициативы, (как пример - вынесение на обсуждение закона об обязательном раскрытии исходного кода серверной части игры по прошествии определенного срока) то, опять же, он будет отвергнут, уже как создающий прецедент ослабления авторского права, что нанесет ущерб коммерческим интересам уже всей IT сферы. Маловероятно, что IT лобби это допустит.
Единственная альтернатива такой политике - это пиратство, что я и предлагал, со всеми рисками, само собой, и противодействием со стороны правообладателей.
И мы не упускаем тот момент, что издатели давно ведут себя как свиньи по отношению к потребителям, начиная с распилов игр на длц, потом лутбоксами, отключением возможности легально приобрести копию старой игры, региональными блокировками и кучей еще всего - только пиратство защищает интересы потребителей.
А вот если допустить, что вышеупомянутая инициатива все же принята - маловероятно, но вдруг - то единственной альтернативой, способной защитить коммерческие интересы IT в целом и разработчиков игр в частности, будет кратное ужесточение антипиратского законодательства.
>То есть ты топишь за то, чтобы тебя еще сильнее ебали?
Вот тогда, как ты и красочно описал, ебать всех нас действительно будут намного сильнее. А вся изложенная мной простыня сводится к тому, что ничего, кроме рутрекера.орг и ему подобных, лучше права потребителя не защитит. И это не значит что разработчики должны работать за бесплатно - это значит, что издатели не должны ахуевать.
>>8733031 >как пример - вынесение на обсуждение закона об обязательном раскрытии исходного кода серверной части игры по прошествии определенного срока Пиздец. Перечитай оппост. Ты сам придумываешь нам аргумент, которого мы не говорили, а потом его разъёбываешь. Уровень дискуссии в восточной европе блять. В оппосте чётко чёрным по белому написано какое конкретное решение предлагается, ещё более детальные критерии написаны на второй картинке в оппосте.
>Теперь приносит прибыль модель в виде игр-сервисов, платить за них - примерно как платить за коммуналку, с той разницей, что если конкретная игра не приносит прибыли - ее сервера и вырубают. Как это мешает делать игры с возможностью создавать сервера на своём компе?
>Именно этот контраргумент Это не валидный контраргумент, потому что он не отвечает почему это мешает делать игры с возможностью создавать сервера на своём компе.
>Единственная альтернатива такой политике - это пиратство, что я и предлагал, со всеми рисками, само собой, и противодействием со стороны правообладателей. Нет, потому что Росс как раз занимается тем, чтобы в играх была возможность создавать свои сервера и чтобы игры с дрм не становились незапускаемыми после того как разрабы дёрнут за рубильник.
Создаётся ощущение, что ты вообще не врубаешься о чём этот тред. Ты будто бы среди полноценного текста увидел пару кодовых слов и на автомате как зомби начал задвигать телеги о нерелевантной здесь теме.
>Нет, мы не требуем, чтобы компания отказывалась от каких-либо своих прав на интеллектуальную собственность, просто разрешаем игрокам, которые купили игру, продолжать ее запускать. Это никак не влечет за собой утрату любых прав на интеллектуальную собственность издателем. >No, we would not require the company to give up any of its intellectual property rights, simply to allow players who purchased the game to continue running it. In no way would that involve the publisher forfeit any intellectual property rights.
Это я прям с сайта его, по вопросу, где у нас разногласия. на русском и английском.
>никак не влечет за собой утрату любых прав
А теперь почему Росс прямо лжет - чтобы запускать свой сервер его надо эмулировать.
>Проделывая работу для того чтобы игра стала работоспособной, мы не требуем все внутренние коды и документацию, только функциональную копию игры. Это не располагает к большей угрозе безопасности, чем сама продажа игры.
Эмуляция подразумевает влезание посторонних лиц в исходный код бэкенда. Для настройки, проверки, регулирования работы.
То есть прямое нарушение пользовательского соглашения, запрещающего лезть пользователям в исходный код, дабы они не присвоили и не использовали оплаченные часы работы в своих коммерческих решениях. На сайте технические аспекты этой инициативы не описаны вообще. Ну и не забываем, что было не раз, как ранее любители монетизировать чужие эмулированные решения для игр влетали на иски от издателей. По этому поводу в FAQ комментариев нет
Во-вторых:
Дружище, мы можем пререкаться сколько угодно в этом треде и писать простыни другу другу, развивая эпистолярный жанр, но время покажет - или Росс победит и все вышеприведенные инвективы в мой адрес верны - я и тупорылый, я и зомби.
Или нихуя, Н И Х У Я, не будет от попуков какого-то блогера и потешной инициативы, потому что либо люди пиратят либо играют по установленным правилам. Не потому что я не хочу или люди не поняли, а потому, что инициаторы не учли и не предусмотрели все подводные камни в ней. Но если ты пояснишь, как Росс будет эмулировать серверы игр без исходного кода, как будет гарантированно некоммерческое использование эмулированных серверов, как издатели не потеряют в прибыли при запуске левых серверов для игр - я с радостью(без иронии) почитаю.
>>8734232 >Эмуляция подразумевает влезание посторонних лиц в исходный код бэкенда. Для настройки, проверки, регулирования работы. С какого хуя ты вобще это взял? Сервер вполне может быть уже скомпилированной прогой которую тебе нужно только запустить на своей печке.
Недавно вон в самом стиме навалило всяких дедикайтед серверов, от разрабов которые не выебываются и отдают серверную поддержку игр в руки пользователей.
>>8718649 (OP) Петиции это жопные подтирки, а крупный бизнес никогда не откажется от такой дойной коровы. Держи карман шире вместе со своим наивным активистом.
>>8718649 (OP) Так игры это же не товар, даже в стиме договор называется "Договор Подписчика", вы просто подписываетесь на онлайн услугу типа спотифая, разве нет?
>>8745996 Дело в том, что ты никогда не покупал игры, ты покупал право в них играть. Это сложно осознать, потому что вроде вот он диск в руке, но с этим диском ты можешь делать что угодно, а вот с файлами с этого диска, то есть с игрой, нет. Поэтому ты не можешь взять и начать распространять эти файлы - это называется пиратство. Так же как с фильмами. Стим - это сервис. Ты подписчик стима, сервиса, который проводит расчетные операции между тобой и издателем, держит серваки, откуда ты качаешь игры, и тд. Технически, если стим умрет, то ты потеряешь сервис, который позволял тебе качать когда и сколько угодно. Но само право на играть у тебя должно остаться. Стоимость игры - это деньга издателю и деньга стиму. Так что допустим стим умер, качаешь игру с трекера, к тебе врывается полиция, ты показываешь чек, что покупал игру(право играть), все расходятся. Как-то так. Или может скачал игру заранее в стиме - записал на диск. И получается, что у тебя твоя личная лицензионная копия игры и никто не отберет этот диск и твое право играть. То есть если у тебя забанили акк в стиме, то теоретически можно пойти к издателю, показать чек и попросить выслать тебе твою копию игры, оплатив доставку, а не игру плюс доставку.
>>8746407 >Так что допустим стим умер, качаешь игру с трекера, к тебе врывается полиция, ты показываешь чек, что покупал игру(право играть), все расходятся
Сравнивают хеш суммы, они не совпадают, тебя сажают на сто лет как опасного преступника
>>8746748 У америкосов есть закон касательно абэндонвэра, что если какую-то прогу больше не продают или распространяют официально, то ты имеешь право на хранение одной копии для архивных целей или вроде того.
>Сервер вполне может быть уже скомпилированной прогой которую тебе нужно только запустить на своей печке.
Ключевое слово - может, понимаешь. На это есть добрая воля издателей. А может и не может.
Фришарды вова вполне себе нарушают пользовательское соглашение, там для настройки квестов и боссов нужен доступ к бэкэнду. Это вообще от игры зависит, каждой в частности.
Где на сайте инициативы, или где-нибудь еще Росс описал технический аспект, передачу доступа к защищенной части программного обеспечения и как должно это регулироваться?
>>8750169 >Ключевое слово - может, понимаешь. На это есть добрая воля издателей. А может и не может. Буквально суть всей движухи, чтобы вместо вот этой доброй воли был обязывашщий закон.
>>8759412 Берешь сервер. Компилируешь его. Отдаешь публике.
Можешь даже хренуво на него набросить, если ссышься за декомпиляцию и взлом.
Сервер не делает ничего такого особенного, кроме ответов на запросы клиента. Когда игра уже зарелизена, патчи с багфиксами вышли, то нахрена тебе код сервера? Он должен запускаться с одной кнопки и все.
>>8759412 тупо публиковать сервер. даже пущай без патчей совместимости и прочей лабуды, под абадонваре лицензией например - задроты сами пуащй разбираются.
напоминая очередной виток этой драмы начался когда швятые юбики закрыв сервера крю начали удалять игру с аккаунтов пользователей. она мол вам все равно не нужна. т.е. они не "не сделали ничего для сохранения игры" а приложили усилия что бы её удалить.
>>8760974 >когда швятые юбики закрыв сервера крю начали удалять игру с аккаунтов пользователей А это законно кстати? Закрыть доступ к игре это одно, а вот с аккаунта удалить это уже звучит как что-то нелегальное даже по текущим законам.
>>8734232 > чтобы запускать свой сервер его надо эмулировать. Не надо. Его надо просто включить в комплект игры. Одна компания так сделал со своей ММО после отключения серверов.
>>8764285 в том то и дело что нормального законодательства на это нет. ну тип игра вам не приадлежит, только аккунт с правом временного доступа который может быть закрыт по желанию левой пятки. не нравится? подавайте в суд!
>>8746407 >Так что допустим стим умер, качаешь игру с трекера, к тебе врывается полиция, ты показываешь чек, что покупал игру(право играть), все расходятся Манямир. Ирл в евросовке/америке тебе просто приходит штраф от провайдера на 600-4000 баксов/евробаксов и соси хуй. Либо оплачиваешь его, либо сидишь без инета, а штраф потом взыскивают по суду.
>>8718649 (OP) Яэ Мико конечно за, только вот никто в случая возможного закрытия геншина, не отдаст кому-либо право на игру, данные аккаунтов с вайфами и возможностью дальше доить игроков.
Вот играешь, а иногда закрадывается мысль: - а ведь когда-то я это потеряю.
>>8788240 За геншин хотя бы не платишь(добровольный донат не в счет), а когда тебе за твои 100 баксов (ведь разработка дорожает!) отбирают игру (ведь купленное не значит владеть) и выкидывают подобные фортеля то стоит подумать.