Господа, я сел сегодня перечитывать рулбук, дабы перевести запил персонажа, как обещал, и я охуел. Да вся первая глава целиком состоит из генерации персонажа! Я помнил, что там много цифирей, но это же просто огромный монстр из чисел!
Если будет желание продолжать после первой короткой игры, то надо будет решительно перепилить правила в сторону упрощения, оставив сеттинг который, как я снова убедился, охуенен.
Итак, генерация по пунктам:
1. Имя, внешность, адрес, цвет глаз, волос, рост, вес, отличительные черты персонажа. всё, чтобы ваш труп можно было опознать и известить родственников, хе-хе
2. Архетип. Проще выбрать уже готовый (что подразумевает некоторую предопределенность для дальнейших пунктов) или немного перепилить существующий. Можно создать свой.
Тащем-то это подразумевает, что вы выразите суть своего героя в одном слове или словосочетании. Можно обойтись без этого. Пожалуйста, предупредите меня, выбрали вы готовый, допилили его или собрали свой. Помните, водить второй раз по этому пиздецу я не буду, поэтому любовно собранный персонаж скорее всего если и появится в будущих приключениях в мире Культа, то будет описываться другой, значительно более простой системой. Поэтому не советую тратить время, раскидывая очки
3. Прошлое вашего персонажа, в основном конечно недавнее. Как он дошел до жизни такой?
4. Начался грязный изврат Способности (Abilities) вашего персонажа, они же основные статы. Вам дается 100 очков, их нужно раскидать по 8 статам: 4-м физическим, 4-м ментальным. Значения способностей лежат в районе от 1 до 20. Если сила равна 1 - вы едва можете стоять, если 20 - необычайно сильны даже для атлета. Каждый пункт выше 18 обойдется в три очка (например за силу 20 нужно заплатить 18 + 2*3 = 24 очка). Также определенным изменениям способностей подвергаются лица младше 15 и старше 40 лет (каким - читайте правила). Итак, способности:
- Agility (agl) Ловкость - способность контролировать свое тело.
- Strength (str) Сила - все ясно, мускулы и моща.
- Constitution (con) Телосложение - способность сопротивляться физическому ущербу, боли, болезням, истощению и проч.
- Comeliness (con) - Красота - физическая привлекательность
добрались до ментальных
- Ego (ego) Эго - интеллект, сила воли и память. То что нужно для решения задач.
- Charisma (cha) Харизма - способность очаровывать, втираться в доверие, вызывать симпатию.
- Perception (per) Восприятие - способность воспринимать окружающее, используя свои органы чувств. Не для активного поиска. Для активного поиска используется скилл Search
- Education (edu) Образование - количество знаний. Если ваш персонаж закончил школу, то от 10 до 12.
Но и это еще не все! Есть еще Второстепенные Способности (Secondary Abilities), которые вычисляются на основе физических. Как считать, смотрите в рулбуке, а то и так много переводить:
- Load Capacity - определяет вес груза, который может нести персонаж
- Movement - дальность движения во время боя
- Actions - количество действий за боевой раунд.
- Initiative Bonus - определяет, кто будет раньше действовать в боевке
- Damage Bonus - плюс к урону в рукопашной
- Damage Capacity - сколько персонаж может отхватить плюшек прежде чем ему будет бо-бо
- Ebdurance - выносливость, сколько персонаж может бежать и т.д. пока не устанет совсем.
5. Темные секреты. Можете выбрать один или несколько. Как правило это что-то особенное, что-то мрачное, что случилось с персонажем в прошлом и во многом определило его характер и судьбу. Проклятье, семейная тайна, какое-то тайное знание, одержимость, мистический опыт, ответственность за эксперименты над людьми, что угодно. Обычно темный секрет связан с Недостатками персонажа. Персонажи с отрицательным Ментальным Балансом ДОЛЖНЫ иметь темный секрет
Одна из ключевых фич игры, на мой взгляд, а почти не связано с огромной цифровой машиной. И зачем было огород городить?
6. Достоинства и Недостатки (Advantages and Disadvantages). Все очевидно: достоинств делают жизнь проще, недостатки - сложнее. И те, и другие обязательны к отыгрышу, количество не ограничено. Они имеют свою цену в очках, де факто это очки Умений (Skills). Если разность (Очки Достоинств - Очки Недостатков) положительна, вы вычитаете из своих 150 скилл поинтс необходимое, чтобы покрыть зартаты. Если же набрали Недостатков на большее число очков, чем Достоинств - разницп прибавляется к тем 150 очкам умений.
И нахрен их было тогда выносить в отдельный пункт?
7. Ментальный баланс (Mental Balance) - разность (Очки Достоинств - Очки Недостатков). Чем выше ментальный баланс, тем проще персонаж реагирует на всякое дерьмо (например, на провалы бросков на эго). Ментальный баланс ниже -75 при стрессовой ситуации может вызвать изменение тела персонажа (написано contort - искривить, но имеется в виду просто судорога или трансформация я не понял). Тащем-то расписано все по диапазонам.
8. Умения (Skills). Умения делятся на три класса: Базовые (Basic), Основные (General) и Академические (Academic). Все умения привязаны к какому-то стату (академические привязаны к Образованию). Если вы хотите поднять уровень скилла выше, чем уровень вашего стата, к которому он привязан, то за каждый дополнительный пункт следует платить по 3 очка умений.
Базовые умения (список и привязку см. в рулбуке). По умолчанию имеют бесплатное значение 3 для каждого. В основном то, что каждый может сделать хоть как-то: Спрятаться, Плавать и т.д.
Основные умения (список и привязку ...). То, что требует навыка и знания: Астрология, Акробатика, Езда верхом.
Академические. имеют более сложную структуру. Один навык включает в себя знания сразу в нескольких науках. Например скилл Естественные науки дает знания в области Физики, Химии, Географии и т.д. Конечно же, не надо манчкинства - если ваш персонаж по образованию физик, то в химии и остальном он будет иметь не столь глубокие познания, хотя они все равно будут превосходить познания обычного человека.
9. Уровень жизни (Standard of living). Определяет доходы и бюджет вашего персонажа. за подробностями - в рулбук. Все в долларах США, цены в игре - на 1996 год. (придется поискать старых каталогов, либо придумывать)
10. Снаряжение и наличные (Money and Equipment). Тоже все очевидно. Опять же, смотрите рулбук.
11. Каждый персонаж получает 10 Очков Героя (Hero Points).
Знаете, пока я это писал, мне пришла в голову мысль, что, возможно, стоит запилить новую механику еще ДО начала первого приключения. Потому что делать проверки на плаванье мне совсем не улыбается.
Отпишитесь о своем мнении, и, если согласны, о том, что считаете нужным предпринять.
Элсо, я за сильное облегчение правил, до уровня Don't Rest Your Head. Поподробнее изложу вам завтра, если у вас будет на то желание.