>>1101857
Я объясню.
1. Динамичность игрового процесса.
Ты, наверное, слышал, что в пасфайндере проще во многих ситуациях совершать расчеты? Это так.
Первые два примера, что пришли в голову:
- при проведении комбат маневров, надо просто сравнить цмб и цмд противников, что легко и просто. И это, в свою очередь не отпугивает игроков использовать эти штуки чаще. Например,монахом из-за хорошего роста цмд и всяких "врожденных" бонусов к комбат маневрам стало играть интереснее: легче получаются все эти подножки, разоружения и захваты.
Или например вместо старых "Скрыться, красться" и еще чего-то там, есть просто stealth. Также и spot listen и еще что-то заменены просто perception.
С этими введениями значительно проще и веселее играть.
2. Архетипы.
В дндшке были престиж-классы и мультиклассы. Было много муторни с этим делом да и соответствовали они редко полностью, 100%-но желаниям игроков. Да еще беря мультикласс, ты же получал ограничения. В опыте, кажется, и еще в чем. Не помню.
Сейчас у всех базовых классов есть целая куча архетипов, дающих некоторые дополнительные возможности, в обмен на существующие у класса. Паладин с пистолетом или следопыт-оборотень. Классно же.
3. Самое главное для меня.
Играть интересно всеми и на всех уровнях. У волшебников, например, на низких уровнях была проблема: потратил все заклинания и приходится потом кинжалом тыкать или с арбалета палить. Теперь, они могут вместо фамильяра выбрать soulbound предмет. Например, кольцо или посох. Используя этот предмет, у него появляется некоторое количество - небольшое - дополнительных заклинанией. Вроде еще одной magic missle или colour spray. Мелочь, а приятно. И оттягивает тот момент, когда наступит тыканье кинжалом. Или воин, у него больше скилов и фитов теперь. Он больше не просто банка для махания железякой.
Или взять другие классы, бывшие раньше нудными:
Варвар, который может вместо применения стандартной стато-добавляюшей ярости, импользовать её оригинальный подвид. Дающий например огненную атаку или меняющую тип урона.
Монах, который берет обет и за это получает определенные бонусы. А бонусы потом тратит на всякие штуки (взять 20 к акробатике на раунд или там наносить еще 1 дополнительный удар к flurry of blows)
Всякие дополнительные хилы у клерика и огроменная куча специальных воровских талантов.
4. Доп. классы.
На сколько я понимаю, в Пасфайндере банально больше классов. Официальных сбалансированных, а не самодельных. Все эти "Классы третей редакции" , вроде шамана и чернокнижника, я не считаю даже.
Честно говоря не знаю, в ДнДхе есть Саммонер, Ганслингер, Магус, Инквизитор, Оракул, Ведьма, Аристократ? В 3.5, по крайней мере, не помню о них. Они же клёвые! Мне вот оракул безмерно нравится.
5. Нет 4-казуальности.
Говорят, границы между классами в 4 редакции так же условны, как и в мморпг, вроде вов. Говорят, волшебники и бойцы могут лечить себя, уподобляясь троллям. Говорят, бредовые сочетания класс-раса-оружие. Говорят, это и многое другое отпугнуло поклонников Днд 1-3.5 от 4.
6. Лор.
Я понимаю, что это дело личное. Но мне Голарион нравится больше Забытых Королевств. А ЗК мне нравятся и еще как.
Планов там меньше и они лучше прописаны, чем в днд. Мир прописан тщательнее. Но, повторюсь, это, безусловно, дело личное.
Но чего стоит Нумерия, страна варваров, в которой некогда потерпел крушение инопланетный корабль, разбросав в большом радиусе всякие технологии, в результате чего появился неймоверный коктейль из полуголых волосатых размалеванных варваров а ля Конан, но с аугметическими конечностями, как в Деус Экс или Вархаммер?
Или выженная магией пустыня, по которой бродят мутанты, которая содержит под собой заводы, где производят единственное в Голарионе огнестрельное оружие, где рождаются лучшие ганслингеры и где полно давно заброшенных древних дворфийских крепостей с секретами, лутом и оригинальными историями. Да это же фолаут в фентезийном мире!
Я уж не говорю про демократическую Вариссию, где пацаны в красивых фраках угорают по свободе, революции и поясняют с вертухи в щи всем поборникам рабства. В целом все выдержанно в духе недавно экранизированного мюзикла "Отверженные".
О, это прекрасно!
Я играл 3 раза по днд и уже 4 раза по пасфайндеру. В обоих случаях использовались классические сетинги. При всей моей любви к днд, пасфайндер, конечно же, понравился больше.