>>152369 (OP) Вы задаете потрясающий вопрос! В истории русской философии, суть (или эссенция) является основной темой обсуждения, фокусирующейся на понятии Абсолютного. В философии, фраза "добраться до сути" часто употребляется в контексте анализа или разбора идеи, чтобы добраться до ее основной природы, самой сущности. В то же время, "видеть суть" связано с идеей осознания самого основного, главного.
>>152379 >Анализ, разбор идеи, добраться до ее основной природы, самой сущности Но что значит разбор? С одной стороны, я и вроде прямо сейчас и сам разбираю твой ответ, пытаюсь прояснить части целого, но что такое вообще части? Хз, ума не хватает, чтобы понять. И более того как мне понять, что я достиг сути?
>>152382 В целом, мне интересно как работает анализ. Мне просто интересно, как вообще человеческий ум понимает какие вопросы ему задать, чтобы он что-то понял.
Вот к примеру, передо мной задача: "Возможно ли посрать не снимая свитер?". Я "разбираю" вопрос на части: Что из себя представляет процесс "срания"? Что необходимо, чтобы "посрать"?Что подразумевается под "не снятый свитер"?Какие ограничения "не снятый свитер" создаёт и как они мешают реализовать "необходимо, чтобы посрать"?
Вот я задался вопросами, но почему именно такими? Откуда эти вопросы взялись?
>>152383 > Вот я задался вопросами, но почему именно такими? Откуда эти вопросы взялись? Из поставленной задачи: > передо мной задача: "Возможно ли посрать не снимая свитер?".
Если мы рассмотрим этимологию слова, то поймём, что оно практически тождественно с глаголом «есть», за исключением двух вещей: «суть» используется для третьего лица и является не глаголом, а существительным.
>>152483 Как я заметил, в /ph на любые движения мысли в сторону этимологии сразу же начинают говорить про Задорнова и "народную этимологию", при этом совершенно неважным является фактическая обоснованность таких рассуждений (на самом ли деле это народная этимология или имеет в своей основе какие-либо исследования/словари), и, одновременно с этим, анонсы ни чуточки не стесняются постоянно выдавать рассуждения различной (в абсолютном большинстве высокой) степени эфимерности, а отвечающие им не стесняются с ними спорить, выдавая собственные рассуждения.
>>152369 (OP) > Суть Воображаемая ерунда, которой приписываются волшебные свойства делать предметы особенными и отличными от других. Так называемые «эссенциалисты» верят что или внутри каждой вещи есть такая ерунда (см. Аристотелеизм), или каждая вещь определенного класса является производной от такой ерунды, живущей в волшебном мире идей (см. Платонизм). Идея сути разносилась сначала софистами, потом номиналистами, потом всеми, кому не лень. К XX веку эссенциалистов в философии стали считать странными фриками, но те все еще утверждают о наличии волшебной ерунды в вещах. Советую не обмазываться этим калом, а сразу начинать читать что-то нормальное, типа неокантианцев.
>>152369 (OP) >>152383 Погугли че такое синагогаsynagoge и диайрезис у Платона. На вопрос "как вообще человеческий ум понимает какие вопросы ему задать" это не отвечает, но отвечает более-менее на вопрос "как работает анализ"
>>152369 (OP) И вот некий учитель по имени Закхей, стоя неподалеку, услышал, как ИИсус сказал это своему Отцу, и дивился очень, что, будучи ребенком, Тот говорит так. И через несколько дней Он пришел к Иосифу и сказал Ему: у Тебя умный Сын, который разумеет. Так приведи Мне Его, чтобы Он выучил буквы, а вместе с буквами Я научу Его всему знанию, и как надо приветствовать старших и почитать их как отцов и дедов, и любить тех, кто Ему ровесники. И Он показал Ему ясно все буквы от альфы до Омеги и много задавал вопросов. А (ИИсус) посмотрел на учителя Закхея и спросил Его: Как Ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если Ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете. И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и Тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих слышавших ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как Ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы.
Когда учитель Закхей услышал, сколь много символов выражено в написании первой буквы, Он пришел в замешательство таким ответом и тем, что мальчик обучен столь великому, и сказал тем, кто был при этом: Горе Мне, Я в недоумении, Я, несчастный, Я навлек позор на Себя, приведя к Себе этого ребенка. Посему возьми Его, Я прошу тебя, брат Иосиф. Я не могу вынести суровость Его вида, я совсем не могу понять Его речи. Этот ребенок не земным рождением Рожден. Он может приручить и огонь. Может быть. Он рожден еще до сотворения мира (мира). Я не знаю, какое чрево Его носило, какая грудь питала. Горе Мне, Он поражает Меня, Я не могу постичь Его мысли. Я обманулся, трижды несчастный, Я хотел получить ученика, Я получил учителя. Я думаю о своем позоре, о друзья, что меня, старого человека, превзошел ребенок . Мне остается только отчаиваться и умереть из-за этого ребенка, ибо Я не могу смотреть Ему в лицо. И когда все будут говорить, как маленький ребенок превзошел Меня, что Я скажу? И что могу Я сказать о линиях первой буквы, о чем Он говорит мне?! Я не знаю, о друзья, ибо не ведаю ни начала, ни конца. Посему Я прошу тебя, брат Иосиф, забери Его себе домой. Он, может быть, кто-то великий. Бог или ангел, или кто-то, кого не ведаю. https://youtu.be/wToSpVEDaMM