Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Транспорт и авиация

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 7 1 7
Переход железных дорог России на колею 1435 мм Аноним 21/05/23 Вск 01:02:16 130589 1
image.png 961Кб, 827x526
827x526
В мире есть много всякой хуйни, которая напрасно осложняет жизнь. Разные формы электрических розеток и разъёмов мобильных телефонов, разные стороны дорожного движения, разная ширина колеи железных дорог.

Всё это должно рано или поздно стать одинаковым. По простому принципу: стандарт, употребляемый в большинстве стран, в дальнейшем принимается всеми без исключения. Как уже сделано с метрической системой мер и григорианским календарём.

Мировой стандарт железнодорожной колеи - 1435 мм. Большинство стран, где колея другая, собираются на него переходить. Крупных ЖД сетей с другой шириной колеи и серьёзной длиной только четыре: Россия (плюс бывший СССР, Финляндия и Монголия), Индия (плюс Пакистан и Бангладеш), ЮАР (плюс соседние страны), с натяжкой Бразилия.

Пора готовиться к переходу на колею 1435 мм. Потому что такая колея в большинстве стран мира. Существование другой колеи удорожает или делает невозможным межгос ж/д сообщение.

Соответственно понижает эффективность работы железных дорог и генерирует убытки.

Например, с Китаем и Ираном нормальное сообщение не наладить.

Почти все страны, где колея не 1435 мм, уже планируют рано или поздно перейти на 1435 мм. По странам Евросоюза вопрос уже решённый. https://www.interfax.ru/world/892576 В Африке идёт процесс перехода на 1435 мм. Пакистан скорее всего перейдёт на 1435 мм после строительства линии из Китая, когда китайцы там возьмутся за реконструкцию. Индия уже начала строить с колеёй 1435 мм.

В будущем всем странам мира нужно перейти на единую ширину колеи. Так же, как и на единую сторону автомобильного дорожного движения (правую, потому что она преобладает). Это вопрос не просто удобства, а повышения эффективности работы железных дорог.

Следовательно, надо уже сейчас готовиться к переходу железных дорог России на колею 1435 мм, поскольку это глобальный проект на многие десятилетия. Начинать выпуск железобетонных шпал с предусмотренным местом под крепления для сдвига одного рельса с 1520 на 1435 мм. Срок службы железобетонной шпалы 50-60 лет, как раз к тому времени назреет вопрос о перешивке.

Лет через двадцать пора начинать выпуск вагонов и локомотивов с конструктивно предусмотренной лёгкой сменой колеи, а пока что придумывать, как это сделать технически. Так, чтобы ещё через тридцать лет таких вагонов и локов стало подавляющее большинство. И чтобы в назначенный день за несколько минут сменить им колею, а также чтобы на переходный период могли одинаково ездить по разной колее. Главная сложность, что это надо будет сделать без остановки железных дорог.

Лет за тридцать до самого перехода (это примерно 2080-2100 год) надо будет договариваться о тех же самых процессах в соседних странах сети 1520 мм, чтобы перейти одновременно. Хотя Закавказье скорее всего перейдёт на 1435 мм раньше, где-то в 2050-е годы, а по Прибалтике и Финляндии это уже запланировано на 2030-е. Украина после завершения конфликта в той части, которая не отойдёт к России, наверняка сразу перейдёт на колею 1435 мм.

С НАТО и ЕС через 50 лет вражды уже скорее всего не будет, да и вообще войн как таковых не будет.
22/05/23 Пнд 00:45:22 130591 2
23/05/23 Втр 10:52:42 130597 3
>>130591
знак вопроса тут лишний
Аноним 28/05/23 Вск 17:50:55 130621 4
>>130589 (OP)
А нахуй это надо?
Потери из-за проблем, связанных с несовместимостью колеи на порядки меньше тех затрат на реконструкцию (пусть и размазанных на десятилетия), которые ты тут предлагаешь.

Южные штаты перешли на 1435 в век деревянных шпал и семафоров, для переключения участка современной железной дороги на другую колею потребуется куда больше телодвижений. Напомню, что и объемы перевозок, и скорости с тех времен выросли.

Твои примеры - страны, в которых близко всё так сильно не завязано на железной дороге как у нас (не знаю, что там насчет Индии, скоростные грузовые коридоры они строят на своих родных 1676).

Один хуй сейчас всё возят в контейнерах, которые перегрузить с платформы на платформу не проблема
Аноним 30/05/23 Втр 19:13:27 130626 5
Аноним 03/06/23 Суб 19:28:25 130634 6
>>130589 (OP)
вагоны Китайских и Европейских ж.д. между собой не совместимы по тормозам и сцепным устройствам. ну а в США вообще никакие вагоны не ходя, без разницы какая там колея, сцепные приборы, тормоза, и прочие стандарты
Аноним 11/06/23 Вск 03:12:16 130652 7
>>130622
На баржах по каналам.
Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!

Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов