Сап, транспортный анон! Я тут задумал построить себе дирижабль. Ага. Только я не особо в них разбираюсь. Посоветуй годной литературы, анон.
В общем, суть такова: Строю мягкий дирижабль (ибо на жёсткий у меня всё равно "средствов не хватит"). Посоветуй материал, из которого делать Аэростат же. А также какой движок лучше поставить? У меня мопед "Карпаты" раздолбаный есть, от него пойдёт?
Только, анон, не смейся, я правда хочу летать, и дирижабль - моя мечта!
Как я понимаю, дирижабль - это сигарообразный большой "воздушный шарик", наполненный газом, что легче воздуха, к которому приделан хвост, подобный хвосту самолёта, чтобы поворачивать, и который приводится в движение не ветром, как воздушный шар, а мотором. Значит нам нужно расчитать объём шара, способного поднять в воздух человека или несколько (кстати, ОП, сколько человек будет летать?), а также мощность мотора для того, чтобы "плыть" против ветра. Однако, думается мне, что мотора от вышеупомянутого мопеда должно хватить, если даже >>13948 говорится о педальной тяге. Помимо этого, в корзине дирижабля я бы хотел разместить стереосистему (и аккумулятор, чтобы её запитывать), или хотя-бы небольшой радиоприёмник типа VEF, с подключённым МП3-плеером, нетбук с 3G интернетами, бухло, канистры с топливом, чтобы дозаправляться в полёте, огнетушитель (а то мало ли что). Также неплохо корзину обложить чем-нибудь мягким внутри и снаружи, чтобы при падении, которое всяко разно может случится, я (или ОП, например) мог совершить мягкую посадку.
Хм, сначала надо определиться с аэростатом. Какова дальность полёта? Лично я хотел бы дирижабль, на котором я бы мог пропутешествовать в соседний город, к примеру.
ОП, из какого ты города? Может быть встретимся и вместе будем строить дирижабль? А потом вместе летать и катать наших тней?
А что тут такого? В сосднем треде строят дрезину. Я лично по судам угораю, может решусь подводную лодку из спичек и желудей посторить. В сосничестве строил корабль плот из пластиковых бутылок, на котором успешно ходил по местному пруду.
>>13954 помню, была передача "Окна", в начале 00-х, где какой-то хрен построил подлодку из мусорного контейнера и старого холодильника. Серия называлась "Кто кто? Кусто!"
Интересно, сколько гелий сейчас стоит... Заинтересовали, блеять. Это ж я летом сел на дирижабль со своей тянкой и полетел нахуй под музыку, куда ветер понесёт, а как надоест - запустил мотор и полетел домой. Романтика! Встречать рассветы и закаты в воздухе! Ужинать с тян под романтическую музыку, среди птиц, на фоне очаровательного летнего заката!.. Красотища! Впрочем, я размечтался. Аэростат, да, нужен "воздушный шарик", но вот незадача: из чего его сделать?
Ну как своими руками. Дирижабли были вытеснены самолетами из-за ненадежной конструкции. Воспламеняющийся газ, плохая маневренность, и прочая хуита, но это тогда...сейчас есть всякие новые вундерматериалы, (тот же углепластик вместо дерева/дюрали) и добротные двиглы, надо чото выбирать...ато обидно упасть будет с него, сломается ведь. Пилите в тред ссылки на годные чертежи, сырье с ценами и характеристики... кто заинтересовался есесена. Будем клепать, выбирать, проектировать "на дому", чтобы тян влезла.
>>13990 Одноместный намного реальнее Полетать романтично проще на шаре Даже если все аноны этого треда соберутся в одном месте и пожертвуют средства, это затянется на продолжительное время.
Хех, в детстве тоже мечтал дирижабль построить :3 Теоретически, вроде бы ничего сложного, отдельные энтузиасты более ста лет назад умудрялись сабжи пилить, сейчас еще проще - любому желающему доступны такие материалы и технологии, о которых тогда никто даже и не мечтал. Подводные камни: 1) дорого. В общей сложности обойдется вряд ли дешевле средней лады-калины. 2) так просто взял и полетел когда и куда захочешь - хуй вам. скорее всего придется получать кучу разрешений и согласовывать каждый полет. Добра всем дирежаблестроителям ИТТ :3
>>13993 >2) так просто взял и полетел когда и куда захочешь - хуй вам. скорее всего придется получать кучу разрешений и согласовывать каждый полет. Если летать над городом на уровне 16 этажа - не должно быть никаких разрешений. Если конечно аэропорта рядом нет. Над нами только военные самолёты летают, пассажирного ни разу не видел.
Помню был чувак, который из полиэтиленовой плёнки аэростат делал. ОП, попробуй. А Я сейчас начну искать информацию по этому делу. Аэростат надо делать из чего-то прочного, и что лучше будет сдерживать газ (гелий наверное всё таки).
Однако меня терзают смутные сомнения: высота воздушного шара регулируется горелкой - чем больше огонь - тем выше летит. А у нас сплошной аэростат, наполненный гелием, так? Так. Выходит это как возудшный шарик на 1 мая - он взлетит и его ничем не опустишь? Разве что только возить с собой баллон с гелием, спускать газ из шара и снова туда закачивать, но это же пиздецки дорого.
>>14012 >А у нас сплошной аэростат, наполненный гелием, так? Так. Выходит это как возудшный шарик на 1 мая - он взлетит и его ничем не опустишь? Разве что только возить с собой баллон с гелием, спускать газ из шара и снова туда закачивать, но это же пиздецки дорого. Можно закачивать газ обратно в баллон. Например, если нам надо снизиться, скачиваем газ в баллон насосом, а если набрать высоту - пускаем газ обратно. Как мысль?
>>14015 >аэростат надо разделить на сегменты и каждый сегмент накачивать поотдельности Так мягкий дирижабль и нужно сегментированный делать. Дело даже не в авариях, а в том, что если равновесие в передне-заднем направлении нарушишь - пизда тебе, все перевернется нахуй. Алсо, еще баллонет обязателен. Оболочка - это не просто пузырь, такие дела. >>14012 Можно комбинированный - гелий + подогрев. Объем оболочки регулировать баллонетом, >>14016 если нам надо снизиться, скачиваем газ в баллон насосом, а если набрать высоту - пускаем газ обратно. Как мысль? Хуита. Такой-то адовый насос нужен, чтобы кубометры гелия обратно в баллон загнать, вес-то какой дополнительный таскать с собой...
Аэростат с гелием надо либо делать чуть тяжелее воздуха, чтобы его можно было двигателем и крыльями в воздух запускать, либо делать изменяемый объем, при том же количестве гелия внутри. Сжимаем баллон - опускаемся, разжимаем - поднимаемся.
>>14078 >при том же количестве гелия внутри. >Сжимаем баллон - опускаемся, разжимаем - поднимаемся. С хуя ли при том же кол-ве гелия он будет опускаться при изменении объёма? Теорему мне сюда!
Я думал, вы опять летучий битардск строите, нафига ему снижаться днём? Ночью приземлились, ограбили ближайший город на предмет лолей, старых вместо новых подбросили, подогрели внутренний объём спижженным газом и улетели.
>Посоветуй годной литературы ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Как прочтешь - расскажи в треде, что там написано.
Особо талантливые кулибины умудряются и автожиры сами конструировать (пруф сейчас не найду, было в каком-то из выпусков Пилот-ТВ), так что нет ничего невозможного.
Авиационный двигатель, если взять какой-нибудь ROTAX выйдет в 3-8 тысячи $. Такие используют на всяких мотодельтапланах и парапланах, более сложные версии стоят уже в цесснах всяких.
Насчет использования воздушного пространства - ну если в ДС и ДС2 еще кому-то не похуй, то в других городах большая часть летчиков-самоделкиных летает без разрешений. На маленькой высоте, не светясь на виду у домов, с незарегистрированных площадок.
>>14019 На параплане яйца отморозишь к чертям сейчас. Хотя есть маньяки отдельные, летают даже в мороз.
У нас как-то (в конце 90-х, вроде) над областью массово летали мотопарапланщики. Наблюдали за лесными пожарами, ещё чем-то там, фотографировали, вроде. Говорили, это так-то перспективно, горючки надо куда меньше, чем вертолёту, управлять проще. Всё как всегда проебали. Пиздополитики, что с них взять. Russia never changes.
Есть энтузиасты, которые на свои деньги организуют аэроклубы. Ну и потом занимаются кто чем - кто курсантов учит, кто покатушки устраивает, кто аэрофотосъемкой и картографированием подрабатывает. В случае чрезвычайных ситуаций обычно летуны оказывают помощь. Когда утонула "Булгария", например, пилоты-любители на своих машинах облетывали окрестности, искали выбравшихся на берег людей. Периодически, когда кто-то пропадает в лесу, летчики тоже участвуют в поисках. Есть в Москве, например, такая организация - "Лиза-алерт", добровольный поисковый отряд, которая занимается координацией розысков.
А государству похуй. Малой авиацией в стране занимается слишком мало народу, чтобы ради них че-то там напрягаться и законы придумывать.
>>14253 >На параплане яйца отморозишь к чертям сейчас. Хотя есть маньяки отдельные, летают даже в мороз. А кто тебе про сейчас говорит? Весной-летом полетаю.
Не ОП репортинг ин. Вложился в МММ-2011. Пришла пора соскакивать с пирамиды и пустить деньги в дело. Вот, задумался о этом вашем летучем недобитардске.
>>15342 хотел бы я такую игрушку. Если бы там ещё цифровая камера была, вещающая в интернеты, как на айфоне, или хотя-бы с передатчиком от Денди - мегавин.
И построить такую хуйню реально дома в кладовке. Может и займусь. Четыре мотора от кассетных плееров, полиэтилен, гелий сдутый из шариков и видеокамера с передатчиком от Денди - красота!
>Дирижабль будет осуществлять круизы по России и зарубежью. На нем будет кабина пилотов, спальные каюты, ресторан с танцевальной площадкой, смотровая площадка, и еще все то что мы сможем туда поместить.
>>13995 >Если летать над городом на уровне 16 этажа - не должно быть никаких разрешений. Можно ссылку на законодательство? Что-то мне слабо верится. беспилотникостроитель
Я бы с такой модели начал. А потом уже запилил бы такой, на котором тяночек катать можно. А да, кстати, даже если он будет на 2 человек, он будет довольно здоровый. Надо подумать где его хранить.
>>23228 >цены на гейлий. Гейлий не нужен. Только водород, только хардкор! Всяко дешевле выйдет (пижженый алюминиевый кабель + "крот"). Пикрелейтед не показатель, тащемта, все 130 поделий Цеппелина на водороде летали, причем, некоторые даже на бомбардировку Лондона, под огнем зенитчиков (!). Так что не ссать!
>>13923 (OP) А вообще, это возможно в кустарных условиях? Я бы тоже построил. Только, вагную, там надо какую-то лицензию на полёты, не? Авиаторы, подскажите плез!
Треду десять лет да? Вкатился, заебись. Кто-нибудь серьёзно вопрос рассматривал? Цена оболочки я так посмотрел будет 200к+. Но метализированную пэт можно взять дешево, раз в десять дешевле - вопрос только как ты это сваривать будешь, нужно оборудование, а за его использование могут взять не меньше. Короче тут есть кто живой? Кто хочет попиздеть? Дурачки с инфантильными мечтами на месте? А вон китаец просто взял и сделал.
Часть подъёмной силы должна быть аэродинамической. Для этого 1) Либо пропеллеры должны поворачиваться (пик 2) 2) Либо должно быть хвостовое оперение (пик 2) 3) Либо должно быть две баллонеты как на пик1 (ими изменяется тангаж) 3) Либо должен перемещаться балласт как на пик3 (меняя тангаж)
VTOL, максимальную маневренность обеспечивает первый варик.
Ещё в идеале пропеллеры должны быть не у гондолы а на удалении как на пик3 - ещё и шум уменьшит, однако это я так понимаю предполагает либо ебейше прочную оболочку под значительным давлением, либо полу-жесткую конфигурацию - ни то ни то не особо применимо в гаражной постройке, ни по деньгам ни по весу.
Баллонету придётся делать в любом случае как минимум одну (иначе не будет поддерживаться форма и унесёт ветром как тряпочку) поэтому мб имеет смысл делать вариант 3 в целях экономии веса - однако это лишит VTOL и придётся делать оперение.
Наверное стоит быть прагматиком - обращать внимание как это делали люди прошлого. И ведь делали блять! За сто лет до того как сколково пыталось годами родить линзовидный дирижабль, или Руссон тратил года на постройку дирижабля-велосипеда - поехавшие летали на дирижаблях из говна и палок вокруг Эйфелевой башни и строили дирижабли один за другим! А ведь материалы то были пиздец говнищем - ПЭТ пленка которой как говна даст пососать вообще любому материалу тогда существовашему. Так вот, что видим: для контроля тангажа - самый всратый, но видимо самый простой способ: подвесить хуйню на верёвочке и тягать туда-сюда. Для рысканья - простейший хвост. Хуёвая манёвренность, выглядит как говно, но ЛЕТАЕТ же блять!
>>13974 >>23228>цены на фоне очаровательного летнего заката!..красотища!впрочем, я бы хотел вырасти и который из шариков и снова туда закачивать, но видимо самый всратый, но это тогда...сейчас есть всякие новые вундерматериалы, (тот же блять! за сто лет да? вкатился, заебись. кто-нибудь серьёзно вопрос опа