Есть такая загадка: "Вот едешь ты в кабине машиниста паровоза, прикованный к рычагам, ими можно повернуть или влево, или вправо. Впереди развилка - справа мать на рельсах связанная лежит, слева кенты, человек десять. Куда свернешь, кого задавишь?"
Собственно, сам собой паровоз не свернёт, куда рычаги не дёргай. Куда стрелка переведена - туда поедет. Стрелки бывают ручные, которые переводит стрелочник, и автоматические. Собственно вопрос: можно ли переводить стрелку из кабины машиниста паровоза? Тепловоза? Электровоза? Или этим занимается диспетчер? Если можно, то как это делается? У трамваев вот можно управлять стрелкой из трамвая.
Отладка на загадку: Ответ: Сегодня кенты, а завтра менты, а мать - это цветное!
"Устройства дистанционного управления стрелками из кабины локомотива при их использовании должны обеспечивать: перевод стрелки без остановки локомотива; контроль положения и взреза стрелки; местное управление стрелками при неисправности системы дистанционного управления."
Для использования на ППЖТ было разработано несколько таких систем:
>>74860 В птэ много чего есть. И изобретено много разных интересных устройств,но используется ладно если третья часть. А по птэ в поездной работе вспоминают только когда время Аспт сдать приходит.